Краткая характеристика семьи для соц паспорта класса

Краткая характеристика семьи для соц паспорта класса

Краткая характеристика семьи для соц паспорта класса

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Материал на тему: Социальный паспорт семьи

  1. ________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________________________________

Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы _____________________________________________________________________________

Бланк Социальный паспорт семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли через мфц оформить дарственную

Просьбы, пожелания классному воспитателю___________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный паспорт семьи

Согласно такому определению, семьи «группы риска» могут быть совершенно разными по социальному составу, достатку и состоянию здоровья. Деление на категории лежит в основе составления социального паспорта образовательных учреждений и в организации социального обслуживания семьи: семья такой-то категории получает право на такие-то льготы, пособия, услуги и т.д.

Кроме определения благополучных и неблагополучных семей не забывайте о характеристике личности самого ребенка. Для этого время от времени проводите в классе анкетирования. Желательно делать это в уже сформированном коллективе, где уже возникли налаженные связи и нет новичков.

Общие выводы делайте не только на основе ответов учеников, но и на своих собственных наблюдениях. Существует множество анкет и тестов, которые позволяют раскрыть личностные данные человека и составить его социальный паспорт.

В личностной карточке подростка напишите его интересы, успехи в учебе, активность, ответственность, инициативность, общительность, уверенность в себе, решительность, положение в коллективе, проявление агрессии, отношение к алкоголю, никотину.

Обратите внимание на культуру речи: сквернословит ли он в общественных местах или воздерживается от нецензурных выражений.

Социальная характеристика семьи образец

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

06 Июл 2018      piterurist         113      

Источник: http://urpiter.ru/privatizatsiya/kratkaya-harakteristika-semi-dlya-sots-pasporta-klassa

Д. Социальный паспорт семьи

Краткая характеристика семьи для соц паспорта класса

В карту вносятся следующие данные:

Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон).

Ф.И.О. мужчины, дата рождения.

Ф.И.О. жены, дата рождения.

Имена детей, даты рождения.

Возрастные категории детей до 6 лет, от 6 до 16 лет, от 16 до 18 лет.

Категории семей: полная семья, неполная семья: а) воспитывает одна мать, б) воспитывает один отец, в) воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один из родственников, г) воспитывает мать-одиночка.

Число детей в семье 1 ребенок, 2 ребенка, многодетная семья: а) 3 ребенка, б) 4 ребенка и т.д.

Семья с опекаемой ребенком (если есть опекаемые дети, то их Ф.И.О. и даты рождения).

Семья беженцев с детьми.

Подростки до 18 лет, которые не работают и не учатся.

Образование: высшее, среднее специальное, общее среднее образование, 9 классов и меньше.

Специальность: гуманитарная, техническая, медицинская, педагогическая, строительная, мастера различных профилей и тому подобное.

Место работы и должность мужа. Место работы и должность жены.

Трудовой стаж мужчины. Трудовой стаж жены.

Материальное положение, прибыли. Наличие приусадебного участка.

Наличие подсобного хозяйства.

Наличие жилья.

Жилищные условия: старое жилье (не пригодно для проживания), требуется капитальный ремонт, нужен частичный ремонт или переоборудование, требуется расширение жилой площади.

Состояние здоровья членов семьи: взрослые-инвалиды, дети-инвалиды, хронические заболевания.

Награды, почетные звания, льготы.

На учете в Центре.

Основные проблемы семьи.

Социальный паспорт семьи группы риска

Общие данные (фамилии членов семьи, число членов семьи):

Ф.И.О. отца, адрес, год рождения, образование, место работы, специальность, состояние здоровья, другие данные.

Ф.И.О. матери, адрес, год рождения, образование, место работы, специальность, состояние здоровья, другие данные.

Дети (данные заполняются на каждого ребенка): Ф.И.О. Дата рождения. Место учебы. Состояние здоровья.

Характеристика условий в семье: бытовые, материальные, жилищные, санитарные.

Или на учете в Центре, по чьей инициативе.

К какому фактора группы риска относится.

Социально-демографический фактор: многодетная семья; неполная семья; с приемными, опекаемыми детьми; с недееспособными родителями; с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор: родители не справляются с социальной ситуацией; конфликтные семьи; семьи, где дети самовольно уходят из дома. Социально-криминогенный фактор: семьи, где есть угроза жизни детей, деградация родителей.

Экономический прогноз. Прожиточный минимум. Реальный доход. Доход на 1 человека.

Рекомендации: необходимо встать на учет, семья нуждается в срочной экономической помощи, потребность в реабилитации.

Решение социального консилиума о помощи.

Ж. Алгоритм изучения семьи

Важно изучить:

– Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, разведены и т.д.) “

– Торгово-жилищные условия;

– Материальную обеспеченность;

– Воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный)

– Характер взаимоотношений в семье:

а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);

б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равноправие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность)

в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана, “кумир семьи”; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь ее на свою сторону; предоставлена самой себе, никто им не интересуется; запугана авторитарным отношением, неуверенный в себе, избегает общение с родителями, на положении “Золушки”)

г) отношение ребенка к родителям. Выделяют четыре типа установки ребенка по отношению к родителям и самому себе:

“Я нужна и любима, я люблю вас тоже”;

“Я нужна и любима, а вы существуете ради меня»;

“Я не нужна и не любимая, но я от всей души желаю приблизиться к вам”;

“Я не нужна и не любимая, оставьте меня в покое”.

Первые две позиции являются оптимальными для развития ребенка. Они обеспечиваются демократическим отношением к ней, то есть признанием такого же права на существование ее вкусов, мыслей, чувств, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается менее благоприятная установка, создает проблемы в развитии личности.

Можно выделить следующие типы отношения ребенка к родителям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетные; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Рекомендуется выделить те проблемы в семье, влияющие на ребенка, могут приводить ее в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т.д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные отношения и т.д. .).

Знание “проблемного поля” в семье позволит социальному педагогу в дальнейшем лучше понять причины тех или иных поступков ребенка, объективно оценить его состояние, вовремя осуществить коррекционную помощь и поддержку.

Предложена анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) очень хорошими;

2) хорошими;

3) не очень хорошими;

4) плохими;

5) не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

1) да;

2) не совсем;

3) нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Назовите их.

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно;

2) в выходные дни;

3) редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) совместно решаете жизненные проблемы;

2) занимаетесь семейно-бытовой трудом;

3) работаете на приусадебном участке;

4) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи ;.

5) обсуждаете вопросы обучения детей;

6) делитесь впечатлениями о прожитом дне, свои успехи и неудачи;

7) каждый занимается своим делом;

8) Ваш вариант.

6. бывают в вашей семье ссоры, конфликты?

1) да;

2) часто;

3) иногда;

4) редко;

5) не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

1) непониманием членами семьи друг друга;

2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение)

3) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

4) разногласиями в вопросах воспитания детей;

5) злоупотреблением алкоголем;

6) другими обстоятельствами (укажите, какими именно).

8. Какие способы решения моральных конфликтов присущи вашей семье?

1) примирение;

2) обсуждение ситуации и принятия коллективного решения;

3) прекращение конфликтов на время;

4) обращение за помощью к другим людям (родителей, соседей, друзей, учителей).

5) конфликты практически не решаются, носят затяжной характер.

9. Бывают дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 1) да; 2) нет 3) иногда.

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

1) переживают, плачут;

2) становятся на сторону одного из родителей;

3) пытаются помирить;

4) идут из дома;

5) замыкаются в себе;

6) относятся безразлично;

7) становятся озлобленными, неуправляемыми;

8) пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Для жен

• Вы поженились и “оторвались” от родителей, но следует помнить, что им следует уделять должное внимание, при этом не позволяя вмешиваться в Вашу семейную жизнь.

• Почти треть семейных ссор происходит из-за неприятия личных привычек “половины”. Об этом следует подумать до брака. Не стремитесь изменить мужа, воспринимайте его таким, каким он Вам нравился до бракосочетания. Помните, что единственный в мире человек, который вы способны изменить, это Вы сами.

• Хорошая жена уважает своего мужа, несмотря на его негативные черты характера. Даже если через него попадаете в затруднительное положение, на людях Вам следует сделать вид, что все в порядке. Напротив, приложите все усилия, чтобы помочь мужчине сохранить его престиж.

• Хорошая жена всегда будет занимать позицию сотрудничества, а не противостояния.

• Нужно помнить, что немногие мужчины достигает чего-то значительного в жизни без поддержки жены. Мужчинам нужна не критика, а любовь и восхищение и это их окрыляет.

• В любом общении двух людей один “ведет”, а второй “идет за ним”. Иначе им не быть вместе. Вряд ли здесь целесообразно дежурство. Поэтому умные женщины добровольно уступают лидерство мужчине. Правда, этого легко достичь при условии, если человек, отвечая взаимностью, всегда заботится о жене.

• Вы можете взять под контроль семейный кошелек. Но делайте это очень деликатно. Не заставляйте мужа вымаливать необходимых карманных денег. Не унижайте его, отсчитывая эти деньги, тем более на людях. Помните, что почти половина семейных разногласий и ссор возникает именно из-за этого.

• Ваша крепость – ваше жилье. Сделает его уютным, чистым, удобным, чтобы мужчине было в нем приятно. Пусть немытую посуду и не глаженное белье не попадают ему на глаза. Это ваша проблема. Так же, как засаленный халат и стоптанные тапочки. В своем доме Вы должны быть Королевой, а не Золушкой.

• Хорошие жены не изменяют мужчин и от этого только выиграют. Ведь ни один человек не сможет проявить себя, если он сомневается в верности жены.

• Семья попадает в беду и тогда, когда один из супругов замыкается в себе. Надо постоянно обмениваться информацией, даже отрицательной. Главное – делать это своевременно, если Вы устали, раздражены или просто голодные – разговор целесообразно отложить.

В хорошем настроении легче оценить сложность ситуации, найти оптимальный выход из нее, сделать согласия. Важно, чтобы разговор не перешел в ссору, взаимные обиды. Следует помнить, что Ваш собеседник не противник, а близкий человек.

И если Вы вместе – Вы семья.

Для мужчин

• Роль мужчины – быть лидером в семье. Речь идет не о привилегии или диктат, а об ответственности. Никогда и никому не приказывайте. Вы должны быть стабилизирующим фактором в семье, человеком, к которому все охотно обращаются за советом, поддержкой и помощью.

• Хорошие мужчины всегда хвалят своих жен, ценят не только их сугубо человеческие качества, но и усилия, направленные на мужа, детей и родителей. Следует помнить, что искренний комплимент способен утроить энергию жены.

• Если Вы хотите быть счастливым, делайте счастливыми других. Не забывайте о таких мелочах, как любимые цветы жены, места совместных прогулок. Относитесь к ней как к леди, и она будет воспринимать Вас как джентльмена.

• Мужчина, унижает жену, прежде всего, унижает себя, потому что она его избранница, часть его “Я”.

• Хорошие мужчины преданные женам. Следует придерживаться правила: если Вы не перестали искать еще лучшей, не берите брак, потому что сделаете жену несчастной и сами вряд ли будете счастливы. Это не означает, что после свадьбы следует порвать отношения со всеми девушками и женщинами, которым Вы симпатизировали до этого. Просто Ваши отношения уже будут другой характер.

Для мужчин и женщин вместе

Только один совет: пока не убедились, что брак ваш стабильный, не спешите с рождением детей. Но есть обратная сторона медали: ребенок может заставить супругов пересмотреть свое общение и наполнить жизнь новым смыслом. Думайте и взвесьте все “за” и “против”.

Анализ конфликтных ситуаций и причин разводов позволяет сделать вывод, что многие из них можно предупредить. Даже в семьях, в основе которых лежит любовь, первые недоразумения появляются уже на втором-третьем месяце совместной жизни, а через полгода больше половины молодых мужей и жен отчаиваются в браке.

Грубость и неуважение к жене, злоупотребление алкогольными напитками, супружеская неверность мужчин и неумение создать благоприятный психологический климат семьи, предотвращать конфликты, установить здоровые отношения с родителями – основные причины недовольства супружеским партнером.

Источник: https://studbooks.net/81750/pedagogika/sotsialnyy_pasport_semi

Социальная характеристика семьи образец

Краткая характеристика семьи для соц паспорта класса

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией.

С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Образец написания характеристики на семью

на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р).

Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения.

Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить комнату на материнский капитал

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Описание структуры семьи. Оно должно быть достаточно кратким и тезисным. Внимание стоит уделить защищенности, стабильности, открытости, духовности семьи. Также важно понять и описать роли внутри данной ячейки общества, а также иерархию.
  • Описание психологического климата. Для этого вам придется поработать над определением психотипа каждого из членов семьи.

    В отчете должно содержаться их описание, а также выводы о совместимости.

  • Родительская позиция. Речь идет об описании образа жизни взрослых членов семьи, их социальном положении, роде деятельности. По возможности стоит упомянуть их жизненные цели и способы достижения.
  • Позиция ребенка в семье.

    Определение степени доверия к родителям и другим взрослым членам семьи, наличие целей и стремлений, соответствующих возрасту, наличие представлений о самореализации, успехи относительно учебы, состояние физического и психического здоровья.

  • Наблюдение за семьей на протяжении длительного периода времени, а также беседа с каждым из ее членов.

    Для этого нужно периодически наносить визиты на место жительства, работы или учебы с последующим составлением письменного отчета.

  • Изучение семейного законодательства и сопоставление текущей ситуации с существующими нормами. В семье не должно быть противоправных действий по отношению к кому-либо.

  • Сбор отзывов от родственников, соседей, коллег или прочего окружения о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку, степени выполнения родителями обязанностей.

Характеристика на семью (Образец)

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних.

Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления.

Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.

Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью.

Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье, посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи, провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику «Рисунок семьи», наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.

15 Авг 2018      toplawyer         2729      

Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/sotsialnaya-harakteristika-semi-obrazets

Город права
Добавить комментарий