Образец договор между управляющей компанией и рсо

Содержание
  1. Что такое ресурсоснабжающие организации и как заключать договора с ними через ТСЖ, УК или напрямую, платежи
  2. Что такое ресурсоснабжающая организация
  3. Управляющая компания или ТСЖ и РСО
  4. УК – исполнитель коммунальных услуг
  5. Постановление № 124
  6. Образец договора ресурсоснабжения с управляющей компанией
  7. Долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями
  8. Как переложить долги УК на агента
  9. Способы реструктуризации долгов управляющей компании
  10. Ук – мошенник
  11. Прямые платежи ресурсоснабжающим организациям
  12. Образец договора управления многоквартирным домом (часть 1)
  13.  
  14. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  15. 2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  16. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
  17. Одн и прямые договора с рсо: как заключать договоры в 2018 г
  18. ОДН и прямые договора с РСО
  19. Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс
  20. ОДН и коммунальные услуги
  21. Основания перехода на прямые договора с РСО
  22. Вывод об ОДН и прямые договора
  23. Образец договор между управляющей компанией и рсо
  24. Договоры ресурсоснабжения между — УК и — РСО подлежат лицензионному — контролю
  25. Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания: виды договоров
  26. Основные принципы заключения договора управления нежилыми помещениями с управляющей компанией
  27. Никак не подписывают договор с ресурсоснабжающей организацией об оказании услуг
  28. РСО: прямые платежи и прямые договоры
  29. Постановление Правительства РФ о
  30. Договор ресурсоснабжения
  31. Как может быть составлен образец договора управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией
  32. Договоры ресурсоснабжения между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями подлежат лицензионному контролю
  33. Разъяснения Минстроя
  34. Разница между прямыми договорами и прямыми платежами
  35. Ответственность

Что такое ресурсоснабжающие организации и как заключать договора с ними через ТСЖ, УК или напрямую, платежи

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Обеспечение жителей многоквартирных домов осуществляется снабжающей ресурсами организацией (РСО).

Деятельность таких организаций очень важна, так как без предоставляемых ими услуг проживание в многоквартирном доме практически невозможно. Разумеется, за их услуги необходимо платить.

Чтобы такие организации не допускали злоупотреблений в своей деятельности, закон устанавливает их особый правовой статус.

Что такое ресурсоснабжающая организация

Данная организация является производителем того или иного ресурса. Также ресурсоснабжающая организация выступает в качестве поставщика.

Чтобы было понятнее, что из себя представляют такие организации, приведем примеры:

  • доставка воды, в том числе горячей и тепла, обеспечение работы канализационных систем и водоотведения дома осуществляется водоканалом;
  • доставку газа осуществляет райгаз;
  • электрической энергией, в том числе освещением дворов и подъездов обеспечивает райсвет;
  • вывоз и утилизация отходов, устранение грызунов и паразитов осуществляется специальными городскими службами.

В России большинство РСО остаются под управлением администрации населенных пунктов. Однако законодательство не запрещает занятие этой деятельностью частным лицам.

Управляющая компания или ТСЖ и РСО

Большинство граждан ошибочно полагают, что РСО и управляющая компания (УК) одно и то же. Но может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией. Разумеется, не может.

УК – это посредник, который обеспечивает организацию сотрудничества между жильцами и РСО.

Хотя напрямую законом не запрещено оказание услуг снабжения ресурсами УК, на практике они отграничивают себя от такого рода деятельности. Потому что в своем большинстве для осуществления деятельности РСО нужны большие капиталовложения.

УК – исполнитель коммунальных услуг

Посредническая роль УК заключается в выполнении функций исполнения коммунальных услуг.

В этом плане УК выступает как исполнитель коммунальных услуг, как перед жильцами, так и перед РСО:

  1. В первом случае ответственность заключается в своевременной и непрерывной поставке ресурсов.
  2. Ответственность перед РСО заключается в своевременной оплате поставленных ресурсов.

Таким образом, возникают два разных договорных отношений по одному и тому же поводу. С одной стороны, УК заключает договор обслуживания с жильцами многоквартирных домов, с другой с РСО.

Примерно такую цель имеет агентский договор и между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией.

Постановление № 124

Весь порядок образования подобного правоотношения достаточно подробно регламентирован 124 Постановлением Правительства РФ для управляющих компаний. Это НПА содержит правила заключения договора, сроки, в течении которых они должны быть заключены и основные требования соглашения.
Подробнее чиатйте тут: постановление №124.

Договор между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией должен полностью соответствовать требованиям указанного НПА.

Образец договора ресурсоснабжения с управляющей компанией

В договоре по поставке ресурсов, заключаемой между жильцами и исполнителем, содержатся права и обязанности сторон. Со своей стороны УК обязуется обеспечить субподрядную поставку ресурсов, с другой стороны, жильцы обязуются осуществлять своевременную оплату коммунальных счетов.

Законодательство требует, чтобы данный договор был составлен в определенном порядке. Образец договора можно скачать здесь.

Долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями

В случаях, когда УК выступает в качестве исполнителя коммунальных услуг, вся ответственность за неоплаченные вовремя средства перед РСО ложится на нее. РСО не вправе напрямую требовать задолженность с потребителей ресурсов, когда между ними нет прямого договора. А с УК расчет РСО идет не по каждому отдельному потребителю, а в общем за потребленные ресурсы тем или иным домом.

Но отрезать весь дом от снабжения ресурсоснабжающая организация не может, по этой причине УК должно взыскать с конкретных должников. Если этого не происходит, то долг оплачивается за счет УК. Таким образом и образуется задолженность перед РСО, которая зачастую ведет к банкротству УК.

Если УК не примет меры по взысканию долгов собственников помещений, то банкротство очень быстро наступит, ведь таких потребителей обычно не один или два.

В целях обеспечения своих интересов, УК может:

  • отключить должника от локальной сети;
  • обратиться в суд.

Однако меры принимаемые УК должны быть в рамках заключенного между ним и жильцами договора.

Как переложить долги УК на агента

Агентом в данном случае выступает распорядитель, который осуществляет операции по расчетному счету жильцов многоквартирного дома. Такие счета создаются при заключении договора с УК и обычно находятся в Сбербанке.

Так как фактически средства принадлежать жильцам, а не УК, то и агент не всегда выплачивает долги этой организации. Ведь все текущие расчеты с РСО должны осуществляться непосредственно в указанные в договоре даты месяца. Все остаточные средства, помимо положенного вознаграждения УК, остаются на указанном счете, без права УК распоряжаться ими, иначе как по условиям договора.

В случае банкротства УК взыскание по его долгам не могут быть обращены на этот счет.

Это сделано для того, чтобы защитить интересы жильцов. После банкротства УК за место него может прийти другая УК или образовано ТСЖ, которое и станет новым распорядителем.

Возможность переложения долгов УК перед ресурсоснабжающией организацией может быть предусмотрена в договоре, заключенном с агентом. Разумеется это происходит с согласия жильцов. Если такого пункта в соглашении не было, то агент вправе отказать в оплате долгов УК. Суд также не вправе обязать агента отвечать по обязательствам УК.

Способы реструктуризации долгов управляющей компании

Законодательно способов реструктуризации задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями не предусматривается. Однако полное отсутствие ресурсоснабжения и банкротство УК не выгодно ни одно из сторон, ни жильцам. Так что РСО зачастую прибегают к такому способу, как заключение договора реструктуризации долга УК.

Реструктуризация подразумевает под собой предоставление отсрочки или рассрочки в оплате долгов без прекращения поставки ресурсов. Такое положение выгодно как для РСО, так и управляющей компании. К тому же не ущемляются законные интересы жильцов.

Ук – мошенник

В последнее время официально выявлено более 15 тысяч случаев мошеннических действий со стороны УК. В большинстве случаев они предъявляют коммунальные счета жильцам, получают с них плату, а до ресурсоснабжающих организаций средства не доходят. В итоге УК попросту объявляют банкротом, а деньги пропадают.

Для того, чтобы подобных случаев не происходило, приоритетным является способ заключения прямых договоров с жильцами. Это позволяет им непосредственно контролировать процесс поступления платежей и применять меры в отношении неплательщиков отдельно.

Прямые платежи ресурсоснабжающим организациям

Чтобы осуществлялись прямые платежи РСО необходимо, чтобы с собственником каждого помещения в многоквартирном доме были заключены прямые договора между потребителями и ресурсоснабжающией организацией. При этом тарификацию и оплату за расход ресурсов на помещения общей собственности жильцов и приобретений, совершенных в этих целях будут определяться непосредственно РСО.

Коммунальные счета и платы в фонды будут также осуществляться на имя организации. В этом есть, как свои положительные стороны, так и отрицательные.

К положительным сторонам заключения договора напрямую можно отнести:

  • УК или ТСЖ могут сосредоточить свои ресурсы непосредственно на осуществлении управления общим имуществом дома;
  • каждый житель отвечает лишь за свои долги и оплачивает лишь потребленные им ресурсы.

К отрицательным можно отнести:

  • по каждому виду ресурса придется платить в разных местах;
  • возможны ошибки перерасчета.

Помимо прямых договоров с ресурсообеспечивающей организацией, в последнее время растет тенденция к полному отказу, как от УК, так и от ТСЖ. Во многом причиной тому стали злоупотребления, которые допускались должностными лицами указанных организаций. В 2019 году законодательно закреплено право жильцов многоквартирных домов осуществлять полное прямое управление общим имуществом дома.

Такое отношение так же имеет свои плюсы и минусы.

К положительным чертам можно отнести:

  • отсутствие расхода на содержание аппарата управления;
  • индивидуальная ответственность каждого жильца;
  • экономия на разовом привлечении подрядчиков для тех или иных нужд дома.

Имеющиеся минусы выражаются:

  • для каждого решения необходимо созывать собрание жильцов;
  • фонд поддержки ЖКХ не выдает средства непосредственно жильцам.

Таким образом, полный отказ от УК также не представляется потребителям эффективным, как и предоставление ей полномочий по исполнению коммунальных услуг.

Становиться очевидным, что при составлении договоров с УК или учреждении ТСЖ необходимо ограничить его права лишь обеспечением управления общего имущества и выполнением работ по текущему и капитальному ремонту, а остальные обязанности доверить ресурсоснабжающим организациям.

К тому же такая форма потребления ресурсов намного экономичнее, чем получение их через УК или ТСЖ.

Источник: https://zakondoma.ru/upravlenie/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-dogovora-platezhi.html

Образец договора управления многоквартирным домом (часть 1)

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Для того, чтобы управляющая компания смогла законно осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, она должна заключить с собственниками помещений в этом доме договор управления многоквартирным домом. На этой странице мы размещаем примерную форму этого документа.

Использую размещенный образец договора управления многоквартирным домом Вы всегда сможете сверить и проверить тот договор, который предлагает Вам управляющая организация на наличие каких-либо условий в пользу исполнителя коммунальных услуг, которые не выгодны собственникам и противоречат нормам действующего законодательства.

Предлагаемая форма может быть использована для оформления проекта договора управления с управляющей компанией, которая была вновь избрана для управления многоквартирным домом. 

Договор управления многоквартирным домом является очень важным документом для выстраивания наиболее выгодных жильцам дома и собственникам помещений отношений с управляющей компанией. Согласовав правильную форму договора, жильцы смогут заранее избавиться от множества дальнейших возможных проблем с управляющей компанией.

Стоит отметить, что также договор управления может содержать приложения. Такие приложения содержат всю полную и необходимую информацию, наличие которой требуется для защиты интересов жильцов многоквартирного дома и наиболее качественного исполнения управляющих компанией своих непосредственных обязанностей.  

Для оформления договора с УК может использоваться прилагаемый образец или иная другая форма, не противоречащая нормам действующего законодательства и ЖК РФ.

Внимание, документ состоит из двух частей. Часть 2 размещена здесь. 

Образец договора управления многоквартирным домом между собственником помещения и управляющей организацией. 

 

«»  2017 (поставить нужную дату заключения – 2018, 2019, 2020 и т.д.) г.

 в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Управляющая организация», с одной стороны, и  в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Собственник», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме, указанного в протоколе от «»2017 г. № и хранящегося .

1.2. Условия настоящего Договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в Многоквартирном доме.

1.3.

При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в Многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными положениями гражданского законодательства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами города .

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Цель настоящего Договора – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в Многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в Многоквартирном доме.

2.2. Управляющая организация по заданию Собственника, в соответствии с Приложениями к настоящему Договору, указанными в п.3.1.2.

, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению Многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме по адресу: , предоставлять коммунальные услуги Собственнику (а также членам семьи собственника, нанимателям и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений), осуществлять иную, направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом, деятельность. Вопросы капитального ремонта Многоквартирного дома регулируются отдельным договором.

2.3. Состав общего имущества в Многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, и его состояние указаны в Приложении №1 к настоящему Договору.

2.4. Характеристика Многоквартирного дома на момент заключения Договора:

  • адрес Многоквартирного дома ;
  • номер технического паспорта БТИ или УНОМ ;
  • серия, тип постройки ;
  • год постройки ;
  • этажность ;
  • количество квартир ;
  • общая площадь с учетом летних помещений  м2;
  • общая площадь жилых помещений без учета летних  м2;
  • общая площадь нежилых помещений  м2;
  • степень износа по данным государственного технического учета %;
  • год последнего комплексного капитального ремонта ;
  • правовой акт о признании дома аварийным и подлежащим сносу ;
  • правовой акт о признании дома ветхим ;
  • площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества Многоквартирного дома  м2;
  • кадастровый номер земельного участка .

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Управляющая организация обязана:

3.1.1. Осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника, в соответствии с целями, указанными в п.2.

1. настоящего Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

3.1.2. Оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме в соответствии с Приложениями №3 и №4 к настоящему Договору. В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.

3.1.3.

Предоставлять коммунальные услуги Собственникам помещений, а также членам семьи Собственника, нанимателям и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещениями Собственника в Многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного качества (Приложение №5 к настоящему Договору) и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе (ненужное зачеркнуть):

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

3.1.3.

1. Для этого от своего имени и за свой счет заключать договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями. Осуществлять контроль за соблюдением условий договоров, качеством и количеством поставляемых коммунальных услуг, их исполнением, а также вести их учет.

3.1.4. Предоставлять иные услуги (радиовещания, телевидения, видеонаблюдения, обеспечения работы домофона, кодового замка двери подъезда и т. п.), предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме/определенные по результатам открытого конкурса.

3.1.5. Информировать собственников помещений о заключении указанных в п.3.1.3. и п.3.1.4. договоров и порядке оплаты услуг.

3.1.6. Принимать от Собственника плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плату за управление Многоквартирным домом, коммунальные и другие услуги через систему Единых информационных расчетных центров города  (ЕИРЦ).

По распоряжению Собственника, отраженному в соответствующем документе, Управляющая организация обязана принимать плату за вышеуказанные услуги от всех нанимателей и арендаторов помещений Собственника.

По договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда плата за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плата за коммунальные и другие услуги принимается от нанимателя такого помещения.

Управляющая организация обеспечивает начисление и перечисление платежей за наем в соответствии с письменным указанием Собственника.

3.1.7. Требовать, в соответствии с п.4 ст.155 ЖК РФ, от Собственника помещения, в случае установления им платы нанимателю (арендатору) меньше, чем размер платы, установленной настоящим Договором, доплаты им оставшейся части в согласованном порядке.

3.1.8. Требовать платы от Собственника с учетом прав и обязанностей, возникающих из отношений социального найма (п.3.1.6.).

3.1.9. Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание Многоквартирного дома, устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника либо иных лиц, являющихся пользователями принадлежащих Собственнику помещений, в сроки, установленные законодательством и настоящим Договором.

3.1.10. Организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких, как: залив, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению, – в течение  часов с момента поступления заявки по телефону.

Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/zhkh_/poleznye_materialy/obrazec_dogovora_upravlenia_mnogokvartirnim_domom/

Одн и прямые договора с рсо: как заключать договоры в 2018 г

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

ОДН и прямые договора с РСО

Новые изменения в Жилищный кодекс РФ привели к тому, что появилась статья 157.2, указывающая на возможность прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. только в отношении коммунальных услуг.

Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс

Для начала вспомним, что коммунальные ресурсы не являются коммунальными услугами (за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован)

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.

36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

ОДН и коммунальные услуги

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.

2016 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Не лишним будет вспомнить тут, что законодательно запрещены ОДН на отопление, газоснабжение и водоотведение.

В 2017 году коммунальные услуги на ОДН были переведены в разряд жилищных услуг. Это правило действует в случае, если в доме выбрана управляющая организация.

Основания перехода на прямые договора с РСО

1) по решению общего собрания собственников помещений в доме. (указано в статье 157.2 ЖК РФ)

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ).

 Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

4) между РСО и собственниками ранее уже возникли прямые договора, в связи с тем, что УО уклонялась от заключения договора ресурсоснабжения с РСО (прямо не указано в Жилищном кодексе РФ)

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Вывод об ОДН и прямые договора

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

По решению общего собрания собственники заключают договор с РСО. Но управляющая организация все равно обязана заключить с РСО договора на поставку коммунального ресурса на ОДН !

Данный вывод подтверждает письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04.

В письме пояснено, что плата за ОДН при переходе на прямые договора с РСО выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в МКД в составе платы за содержание жилого помещения.

При этом, по мнению Минстроя РФ, предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (показания индивидуальных ПУ и коллективных (общедомовых) ПУ, должны лица, осуществляющие управление МКД.

Еще статьи по теме «ОДН и прямые договора»:

Источник: https://mostszh.ru/odn-i-pryamye-dogovora-s-rso/

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Недостатком новых правил для УК можно считать существенное возрастание риска лишения ее возможности работать с все теми же денежными средствами жильцов, поступающими в качестве оплаты коммунальных ресурсов.

Этот минус значим только для тех управляющих организаций, которые не хотят устраняться от данного потока. Для многих УО он остается важным источником оборотных средств, используемых для решения неотложных проблем.

Такую практику контролирующие органы не одобряют, но иногда в условиях дефицита средств к ней приходится прибегать.

23 марта 2019 года в Государственной думе в третьем чтении был принят законопроект, позволяющий ресурсоснабжающим организациям заключать прямые договоры на поставку коммунальных ресурсов с конечными потребителями в лице владельцев квартир.

Раньше такая возможность была только у жильцов тех домов, которые находятся в непосредственном управлении. С внесением этих поправок аналогичное право появляется и у тех, кто живет в МКД, обслуживающихся управляющей компанией.

Изменения закрепляются в ЖК РФ в новой статье – 157.2.

Договоры ресурсоснабжения между — УК и — РСО подлежат лицензионному — контролю

В соответствии с ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП — от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-500 тысяч рублей

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
  • на ИП — от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 250-300 тысяч рублей

Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания: виды договоров

Если говорить об отоплении в холодное время года, то за это несут ответственность сразу несколько организаций. Для домов с индивидуальным обеспечением тепла действуют свои котельные отопительные станции, установленные во дворах или на крышах, а для тех, кто питается теплом за счет города – есть такой вариант, как теплосети.

Статья 155 Жилищного Кодекса говорит о том, что оплату за поставленные ресурсы за жильцов осуществляет управляющая компания. Этому есть объяснение — многим жильцам просто не очень удобно самостоятельно обращаться в каждую ресурсоснабжающую компанию и платить за услуги.

Основные принципы заключения договора управления нежилыми помещениями с управляющей компанией

  1. Общие положения, в которых указаны основные понятия, включенные в соглашение.
  2. Предмет соглашения: характеристика сторон и предоставляемых ресурсов.
  3. Обязанности сторон.
  4. Права.
  5. Расчет цен коммунальных услуг.
  6. Стоимость и порядок оплаты.
  7. Ответственность УО (ТСЖ, РСО) и собственника.
  8. Сроки действия документа.
  9. Порядок расторжения и разрешения спорных ситуаций.
  10. Дополнительные условия.
  11. Дополнения.
  12. Адреса и подписи сторон.
  13. Приложение, в котором указаны тарифы и цены за комуслуги.
  14. Подписи участников соглашения.

Целью соглашения является предотвращение спорных ситуаций между собственником и УО или ТСЖ.

В противном случае владелец нежилого помещения оплачивает все услуги наравне с собственниками жилья, участвуя в содержании и обеспечении общедомового имущества.

Никак не подписывают договор с ресурсоснабжающей организацией об оказании услуг

Практика выявила ряд проблемных моментов, с которыми сталкиваются УК и ТСЖ при оформлении заявки в РСО на заключение договоров энергоснабжения, прежде всего, невозможность сбора определенного набора документов, которые чаще всего отсутствуют, например те же Акты технологического присоединения.

Решение данного вопроса может быть разным, но необходимо признать, что УК и ТСЖ в любом случае будут обязаны произвести действия по восстановлению необходимой технической документации на МКД.

Соответственно, о невозможности представления спорных документов РСО должно быть уведомлено, чтобы исключить ответственность УК и ТСЖ за несвоевременное заключение договоров энергоснабжения. Уклонение РСО от участия в оформлении нужных документов также необходимо фиксировать документально.

Наконец, отметим, что Правила предполагают ситуацию, когда РСО может обратиться в УК и ТСЖ с предложением о заключении договора энергоснабжения.

Согласно пункту 10 Правил, если коммунальный ресурс уже подается в МКД без оформления договорных отношений (в письменном виде), РСО может направить исполнителю соответствующую заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого проекта договора, подписанного РСО.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для временной прописки

И с точки зрения ГК РФ, без учета подзаконных актов и процедурных тонкостей, всегда должен соблюдаться баланс прав и обязанностей исполнителя и потребителя, обеспечивающий в целом равенство сторон, то есть лишь отталкиваясь от нарушения процедуры, от самого факта оказанной (потреблённой ) услуги сторонам не уйти.

Подробнее о правилах и условиях проведения открытого конкурса по выбору УК читайте в этой статье.

Роль застройщика по договору управления МКДПри заключении договора управления с УК до проведения открытого конкурса ОМСУ застройщик по договору фигурирует как заказчик.

Поэтому он должен согласовать перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и соответствующий размер платы.

Исполнителем коммунальных услуг становится управляющая компания.

Если застройщик не докажет, что заключал договор с УК или УК была выбрана на открытом конкурсе либо на общем собрании собственников помещений, то он не сможет доказать передачу компании энергопринимающих устройств.

В данном случае он будет считаться абонентом по договору с РСО и обязан платить за коммунальные ресурсы до передачи МКД в управление УК или расторжения договоров ресурсоснабжения. Надеемся, что вам все было понятно.

РСО: прямые платежи и прямые договоры

Такой договор подразумевает наличие у РСО обязанностей исполнителя КУ, т.е. содержание и ремонт внутридомовых сетей, обеспечивающих предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам помещений.

Но, во-первых, сами РСО обычно не планируют исполнять такие обязанности, во-вторых, при наличии избранного общим собранием исполнителя КУ его функции не могут быть переданы РСО.

Таким образом, в рассматриваемом случае прямой договор между РСО и собственниками жилых помещений МКД является ничтожным, и любой суд это признает.

Разъясняйте людям, что убытки, которые приносят Вам должники, погашаются из средств, собранных с добросовестных жильцов. Т.е. эти самые добросовестные жильцы платят долги своих соседей. И Вы можете победить всех этих злостных неплательщиков только с помощью их соседей!

Постановление Правительства РФ о

Первое — разграничение ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса , второе — разграничение обязательств по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем и центральных систем.

А РСО может присылать квитанции за свою коммунальную услуг при наличии договора с собственником квартиры либо с ее нанимателем.

ГК — «По агентскому договору одна сторона ( агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны ( принципала) юридические и иные действия от своего имен По моему мнению , данном случае РСО ничего УК не поручала , а сбор средств осуществляется УК согласно заключенным ею договорам управления , с оплатой приобретенных ресурсов поставщику. Недостатки оформления документов , прилагаемых к заявке ( оферте), как и представление этих документов не в полном объеме , не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения ( пункт 14 Правил заключения договоров с РСО). Как это понимать? квитанция-то и должна быть одна за все , если в доме не выбрано непосредственное управление образец договора между ук и рсо .
За свой счетчик я могу заплатить , а за общедомовой нет? Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г… Он заключается либо с УО , либо с представителем собственников! вопрос то не в этом.
Гарантирующий поставщик обязан разработать формы договора энергоснабжения ( купли-продажи ( поставки) электрической энергии ( мощности)) для обслуживаемых им потребителей , дифференцированные по ценовым категориям и ( или) по категориям потребителей , по которым осуществляется дифференциация тарифов , для исполнителей коммунальных услуг и для граждан , для энергосбытовых ( энергоснабжающих) организаций , для гарантирующих поставщиков , которые вправе приобретать электрическую энергию ( мощность) у другого гарантирующего поставщика на розничном рынке! В арбитражной практике есть прецеденты в пользу У. К. Свобода верить означает свободу верить и в правое дело , и в неправое. А в том , необходимо ли заключать договор именно с собственниками , при оплате за потребленный ресурс непосредственно в РСО тут без разницы! если есть решение платить напрямую в РСО , то все равно. РСО — в платежных документах должны указываться банковские счета данных организаций… Уклонение РСО от участия в оформлении нужных документов также необходимо фиксировать документально…

Рекомендуем прочесть:  Что положено детям инвалидам в 2019 году

В случае частичной оплаты — платеж делиться пропорционально начисленным суммам! Если же УК была выбрана не собственниками МКД , а приступила к управлению по результатам открытого конкурса , проведенного органом местного самоуправления , документами , подтверждающими полномочия УК , являются протокол открытого конкурса по выбору УК и ( или) договор управления МКД.

Но делать если ресурсники отказываются заключать договора напрямую с жителями , мотивируя это тем , что все договорные отношения с УК? Как же в таком случае реализуется это право ( п.

Сами мы ( как управляющая компания осуществляем только обслуживание) а ком… Он заключается либо с УО , либо с представителем собственников! Это закон и к тому же Постановления правительства это предусматривают! Точно так же , как свобода говорить дает тебе право хранить молчание.

Есть и иные условия договора ресурсоснабжения , которые не считаются существенными , но тем не менее важно их урегулировать именно на уровне договора. Решение данного вопроса может быть разным , но необходимо признать , что УК и ТСЖ в любом случае будут обязаны произвести действия по восстановлению необходимой технической документации на МКД.

Договор ресурсоснабжения

Рсо оснований для выставления прямых квитанций из вышеприведенных положений действующего законодательства российской федерации следует, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом, плата иным организациям может вноситься только на основании решения собрания собственников жилья. Отчуждение помещения новому собственнику не является основанием для досрочного расторжения настоящего договора. Агентом в данном случае выступает распорядитель, который осуществляет операции по расчетному счету жильцов многоквартирного дома.

чтоб такие организации не допускали злоупотреблений в собственной деятельности, закон устанавливает их особенный правовой статус. Таким образом, полный отказ от ук также не представляется потребителям действенным, как и предоставление ей возможностей по выполнению коммунальных услуг. контракт меж управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.

Как может быть составлен образец договора управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией

  1. выбор ресурсоснабжающей организации. УК обязана проверить надежность компании, ознакомится с официальным сайтом РСО.
  2. Подготовка документов.
  3. Осуществление переговоров с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания может направить свою заявку по почте или обратится лично через представителя.

    Выбор процедуры отправления заявки остается за УК.

  4. Ожидание ответа. По закону у поставщика есть всего месяц, чтобы рассмотреть заявку и приложенные документы, а затем дать ответ. Если каких-либо бумаг не хватает, РСО должна прислать уведомление в течение 5 дней после обращения УК.

    Если после этого управляющая компания в течение 30 дней не предоставить необходимую документацию, процедура рассмотрения заявки будет прекращена.

Естественно, если управляющая компания занимается содержанием многоквартирного дома, то она не может не сотрудничать с поставщиками ресурсов.

обязанность УК в этой ситуации – заключение договоров с такими организациями от лица собственников квартир. Если бы не УК, жильцам пришлось бы самостоятельно оформлять все контракты.

08 Авг 2018      piterurist         260      

Источник: http://urpiter.ru/subsidiya/obrazets-dogovor-mezhdu-upravlyayushhej-kompaniej-i-rso

Договоры ресурсоснабжения между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями подлежат лицензионному контролю

Образец договор между управляющей компанией и рсо

Лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 и 14.1.3.

Разъяснения Минстроя

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.

2013 года “О порядке осуществления деятельности по управлению МКД” управление домами обеспечивается также и посредством заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с РСО для предоставления собственникам помещений в МКД коммунальных услуг. Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.

Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.

В Письме Минстроя №35750-ОЛ/04 заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Лещенко делает упор на пункт 7 ч.1 ст.

193 Жилищного Кодекса, в котором сказано, что управляющие компании должны соблюдать “иные требования, установленные Правительством РФ”. Кроме того, в соответствии с п.

3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям относятся:

В соответствии с ч.2 ст.

162 ЖК РФ по договору управления управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность.

Для применения ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД, в которых говорится, что согласно пп “д” п.

4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов.

Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.

Разница между прямыми договорами и прямыми платежами

Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ – поставщик КУ.

Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании.

При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ.

Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами.

Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей.

При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.

Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО. Тогда на каком основании осуществляется поставка коммунальных ресурсов в жилые дома и взимается плата? Чтобы такого в дальнейшем не было, теперь будут тщательно проверять управляющие компании на наличие договоров ресурсоснабжения с РСО в рамках лицензионного контроля.

Нужно понимать, что максимальный риск в данном случае несёт управляющая компания, которая помимо угрозы проверки лицензионного контроля может попасть в ситуацию, когда РСО абсолютно на законных основаниях может в любой момент потребовать с УК долги, не оплаченные потребителями за поставленные им ресурсы. В свою очередь, потребители КУ также на законных основаниях могут потребовать со своей управляющей компании перерасчёты за не предоставленные КУ или ненадлежащее качество коммунальных услуг. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между УК и РСО.

Ответственность

За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц – от 150-250 тысяч рублей

В соответствии с ч.2.ст.7.23.3.

за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП – от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц – от 150-500 тысяч рублей

В соответствии с ч.2 ст.

14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
  • на ИП – от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц – от 250-300 тысяч рублей

В соответствии с ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный законодательством срок предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц – от 200-300 тысяч рублей

! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Следовательно, переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями не исключает обязанности УК по заключению договоров ресурсонабжения с РСО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/6211/dogovory-resursosnabzheniya-mezhdu-uk-i-rso-podlezhat-licenzionnomu-kontrolyu

Город права
Добавить комментарий