Характеристика семьи дошкольника готовая

Содержание
  1. Готовая характеристика на ребенка из неблагополучной семьи образец в доу
  2. Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника доу
  3. Образец характеристики на неблагополучную семью
  4. Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи
  5. Для дошкольников
  6. Материал по теме: характеристика на воспитанника доу
  7. Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя
  8. Пример характеристики на ребенка из детского сада
  9. Характеристика семьи. образец характеристики на семью
  10. Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи
  11. Характеристика семьи дошкольника
  12. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика
  13. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК
  14. Характеристика семьи
  15. Характеристика семьи дошкольника пример
  16. Материал по теме: Характеристика на воспитанника ДОУ
  17. Характеристика на ребенка дошкольника образец
  18. Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей
  19. Из чего состоит характеристика
  20. Социальные характеристики родителя
  21. Психологические особенности родителей
  22. В каких случаях не дается положительная характеристика
  23. Характеристика на родителей положительная
  24. Характеристика на родителя отрицательная
  25. Характеристика семьи дошкольника готовая
  26. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)
  27. Социальная характеристика семьи образец
  28. Педагогическая характеристика на дошкольника готовая
  29. Методическая разработка — Психолого-педагогическая характеристика дошкольника
  30. Положительная характеристика на семью: образец
  31. Характеристика на дошкольника для пмпк
  32. Характеристика типов семей воспитанников доу
  33. 2.6. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
  34. Программно-методическое обеспечение

Готовая характеристика на ребенка из неблагополучной семьи образец в доу

Характеристика семьи дошкольника готовая

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью. Характеристика семьи: с чего начать? Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника доу

Категория: Начальные классы 12.11.2017 19:24 Электронная тетрадь окружающий мир 2… Основы безопасности жизнедеятельности… АБВГДйка — видеоуроки по изучению… Окружающий мир 3 класс Электронная тетрадь по математике 4… Русский язык 2 класс Математика 3 класс Электронная тетрадь по русскому языку 4…

Скачать © 2017, Гуторова Галина Вячеславовна 16030 300

  • Папка по воспитательной работе
  • Презентация по педагогике: «Должностные обязанности классного руководителя в современной образовательной организации»
  • Программа кружка «Зелёные друзья»
  • Психологический тренинг «Тропинка к счастью» для обучающихся младшего школьного звена.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Внимание При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон. Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя.

Важно Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.
д. Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать.

Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту.

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа.

Для дошкольников

Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т.

д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками.

В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика неблагополучных семей Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.
Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами. Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи? Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Пример характеристики на ребенка из детского сада

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается.

Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания.

У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей. С родителями проводятся профилактические беседы, поддерживается постоянная связь по телефону. Семья посещается как классным руководителем, так и специалистами социальных служб.

Характеристика семьи. образец характеристики на семью

Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом.

Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер. Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы.

Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

Первичные (формальные) данные о семье Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

Мать — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон. Другие члены семьи — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей.

Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад. Родители (имя ученика), … , вместе не проживают. Во время совместного проживания между родителями часто происходили конфликты. На данный момент девочка проживает с папой. С мамой поддерживает отношения. У данной семьи низкий материальный достаток. Мама нигде не работает.

Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца.

Источник: http://redtailer.ru/gotovaya-harakteristika-na-rebenka-iz-neblagopoluchnoj-semi-obrazets-v-dou/

Характеристика семьи дошкольника

Характеристика семьи дошкольника готовая

11. В разделе «Индивидуальные особенности ребенка» можно описать личностную и волевую готовность ребенка к обучению в школе. К какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

7.

В разделе «Работоспособность» обратить внимание на то, как ребенок работает: заинтересован ли в выполнении заданий, целенаправленно стремиться довести работу до конца, устойчив в работе или легко отвлекается (без внешних раздражителей или с внешними раздражителями), работает быстро или медленно, как быстро утомляется (в начале, середине, конце занятия), как проявляется утомляемость (становится вялым, возбуждается), наблюдаются резкие колебания работоспособности, как быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.

Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55

Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им.

летчика Бабушкина, 2-й курс.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК

До недавнего времени девочка не играла с детьми, просто сидела рядом. В последнее время девочка начала общаться и играть с детьми. Однако предпочитает играть молча. Легко подключается к сюжетно-ролевым играм, роль до конца доводит, соблюдает правила игры. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

Программу д/с осваивает по всем разделам, но устно не отвечает. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности. В образовательной деятельности ведет себя спокойно, воспринимает поставленную задачу; заинтересованности на занятиях не проявляет.

Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое дело до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание.

На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

Рекомендуем прочесть:  Запрещено Ли Продавать Наасвай

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Характеристика семьи дошкольника пример

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2021-2021 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Материал по теме: Характеристика на воспитанника ДОУ

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Начисление За Электроэнергию Онлайн

6.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из характеристика семьи дошкольника палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из характеристика семьи дошкольника и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике являются:

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Ребёнок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. В семье интересуются вопросами воспитания.

Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама.

В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

18 Авг 2021      toplawyer         3112      

Источник: http://lawyertop.ru/kompensatsii/harakteristika-semi-doshkolnika

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Характеристика семьи дошкольника готовая

Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2016 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Источник: http://fb.ru/article/277574/harakteristika-na-roditelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-roditeley

Характеристика семьи дошкольника готовая

Характеристика семьи дошкольника готовая

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.

Когда милиция оформила схемы объяснения страховые документы вызовы страховщиков иногда возникает проблема о не покрытом страховой компенсации ущерба, и морального ущерба в университете настаивали, если мечтаешь прославиться лучшим юристом, не переставая следи за законами. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Девочки варят дома и приносят в школу.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

В деятельности преобладает механическое запоминание. Достаточно хорошо сформировано произвольное запоминание. Преобладающий способ мнемонической обработки информации – повторение. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

Социальная характеристика семьи образец

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью.

Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье, посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи, провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику «Рисунок семьи», наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Методическая разработка — Психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Активный словарь богат. В самостоятельных высказываниях использует сложные предложения. При этом отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций, присутствует согласование прилагательных с существительными. Пассивный словарный запас неограничен, сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления достаточно сформированы.

Из беседы (Приложение 3) с мальчиком была получена следующая информация: в группе он имеет достаточно много друзей. В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам дошкольник испытывает пренебрежительное отношение. Помимо друзей по группе у Константина обширный круг общения вне сада. Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта.

У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например, поручить ребенку ответственно дело в рамках жизни дошкольного коллектива.

К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная (Приложение 4), старается соблюдать принятые правила и нормы.

— эмоционально-волевое развитие : преобладающие настроение –нейтральное. Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Рекомендуем прочесть:  Характеристика для мамы в суд

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности.

Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Характеристика на дошкольника для пмпк

Персональный сайт — психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад детский сад посещает с августа 2006 года.

Игнат доброжелательный мальчик приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке. Только в процессе совместной работы с родителями можно создать определенные стереотипы воспитания ребенка.

Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка.

эталон написания психолого-педагогической свойства на малыша. Умение выделять значительные элементы, части, ассоциировать предметы с целью выявления сходства и различия (меж правилами, геометрическими фигурами и т. эталон написания свойства слабенького ученика для прохождения пмпк. Все пункты плана документа педагогическая черта малыша дошкольного возраста должны быть описаны стопроцентно.

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна.

При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию.

Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого, не различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

06 Июл 2021      piterurist         133      

Источник: http://urpiter.ru/pereplanirovka/harakteristika-semi-doshkolnika-gotovaya

Характеристика типов семей воспитанников доу

Характеристика семьи дошкольника готовая

Тип семей

2010-2011 г.г.

2011-2012 г.г.

2012-2013 г.г.

Состав семьи

Полная

111

101

104

Неполная

32

27

34

Многодетная

1

5

11

Опекуны

2

1

1

Возраст родителей

До 25 лет

18%

12%

16%

С 25 до 30 лет

44%

42%

37%

С 30 до 40 лет

36%

44%

43%

Свыше 40 лет

2%

2%

4%

Образование родителей

Высшее

28%

31%

38%

Среднее специальное

52%

50%

47%

Среднее

20%

19%

15%

Всего семей:

236(100%)

225(100%)

266 (100%)

Сфера занятости родителей

Рабочие

117

123

116

Служащие

107

189

167

Предприниматели

38

24

21

Безработные

15

11

15

2.6. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Вдошкольном образовании как первойступени формирования и становленияличности ребенка важным компонентомсодержания обучения и воспитанияявляется национально-региональныйкомпонент.

ВДОУ ставятся следующие цели обученияи воспитания детей:

1.Формирование национального самосознания,чувства уважения к другим нациям, основыгражданственности, уважения к правамчеловека.

2.Обучение основным правилам поведенияв обществе, выработка навыков социальнойкультуры.

3.Ознакомление с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа (с семейнымитрадициями, обрядами). 4. Изучение башкирского, русского языка, формирование умений и навыков вести беседу на родном языке.

5.Формирование системных представленийо родном крае, о роли и месте человекав нем, приобщение детей к мышлению наоснове экологических, гуманистическихпредставлений.

ВДОУ функционирует группа с изучением родного башкирского языка.

Основныминаправлениями работы группы изучением родного башкирского языка является:

  • развитие интереса в детях, к окружающему миру, желание познавать его,

  • изучение культуры родного народа, воспитание уважения к культуре другого народа,

  • умение видеть и беречь красоту родной природы и любоваться ею.

Программно-методическое обеспечение

Вид дисциплины

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы

1

3

Родной край (башкирский язык)

Учебно – воспитательная программа для башкирских детских садов З.Г. Нафикова, Г.Г. Галеева.

«Оскон» Программа – руководство обучения башкирскому языку как государственному языку детей разных национальностей в детских садах. З.Г. Нафикова, Ф.Г. Азнабаева, Уфа, 2003.

«Говорим на башкирском» З.Г. Нафикова, Уфа, 2006.

«Бэпембэ» Методическое пособие Нафикова З.Г., Уфа, 2006.

Речь и речевое общение

Нафикова З.Г. «Шатлык», Уфа, 2008 г.

Азнабаева Ф.Г. Нафикова З.Г. Методическое пособие «Волшебные звуки», Уфа, БИРО, 2004.

Нафикова З.Г. Методическое пособие: критерии усвоения детьми башкирского языка в ДОУ и видов для их определения «Афарин», Уфа, РУМНМЦ МО РБ, 2007.

Нафикова З.Г. «Растем играя» Методическое пособие (на башкирском языке), Уфа, БИРО, 2007.

Человек и природа

«Я познаю Башкортостан» Р.Ф. Агишева, Уфа, 2008.

«Дидактические игры. Я познаю Башкортостан», Р.Л. Агишева, Уфа, 2005.

«Урал – родимый край», Ф.Н. Фазлыева, Уфа, 2006.

Познавательное развитие

Р.Х. Гасанова «Земля отцов», Уфа, БИРО, 2004.

Р.Л. Агишева «Я – Башкортостанец», Уфа, БИРО, 2003.

Ф.Н. Фазлыева «Мой край – Башкортостан», Уфа, «Китап», 2003.

«Путь к школе. Когнитивное (познавательное) развитие», Р.Л. Агишева, Уфа, 2009.

Игровая деятельность

«Дидактические игрушки, развивающие познавательные способности», З.Г. Нафикова, Уфа, 2009.

«Дидактические игры. Я познаю Башкортостан», Р.Л. Агишева, Уфа, 2005.

«Движение – сила», З.Г. Нафикова, З.М. Денисова, Уфа, 2006.

Физическое воспитание

«Путь к школе. Двигательное развитие», В.Г. Яфаева, Уфа, 2009.

«Движение – сила» Подвижные игры в физкультурно- оздоровительной работе детского сада, З.Г. Нафикова, З.М. Денисова, Уфа, 2006.

Математические представления

«Интеллектуально – математическое развитие детей», В.Г. Яфаева, Т.И. Маврина, Уфа, 2006.

«Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Л.П. Холина, перевод Ф.Г. Азнабаева, Сибай, 2006.

Трудовое воспитание

«Урал – родимый край», Ф.Н. Фазлыева , Уфа, 1994.

Художественно- эстетическая деятельность

«Ильхам» Методическое пособие, Ф.Г. Азнабаева, Сибай, 1999.

«Ильгам» Методическое пособие, Ф.Г. Азнабаева, Уфа, Китап, 2008.

Молчева Л.В. «Народное декоративно – прикладное искусство Башкортостана», Уфа, «Китап», 1995.

Музыкальное воспитание

«Бэпембэ» Р. Ураксина, А.С. Зиннурова, Уфа, 1995.

Сборник песенник для малышей детского сада, А.С. Зиннурова, Сибай, 1996.

Книга для пения, Д.Д. Хасаншин, Уфа, 2006.

Ознакомление детей с обычаями, традициями башкирского народа

«Земля отцов», Р.Х. Гасанова, Уфа, 2004.

Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников», Уфа, БИРО, 2004.

Праздники и развлечения

«Календарные обрядовые праздники башкир детям», З.Г. Нафикова, А.Г. Березина, Уфа, 2009.

«Крепкая семья – опора страны», Ф.Т. Кузбеков, Уфа, 2008.

Обучение грамоте

«Путь к школе. Речевое развитие детей», Р.Х. Гасанова, Уфа, 2009.

«Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста», Р.Х. Гасанова, Уфа, 2006.

«Азбука» Методическое пособие, В.Р. Кужагильдина, Уфа, 2008.

ВДОУ функционирует этнографическиймини-музей «Мой родной Башкортостан», в котором имеются предметы быта, элементы национальных костюмов, предметынародно-прикладного искусства, сотканныеполотенца с вышивкой, колыбельная снакидкой, паласы, куклы в национальныхкостюмах и многое другое. Все объектыявляются подлинными, кем – то бережносохраненные и привезенные из разныхрайонов нашей Республики.

Вовсех группах ДОУ созданы центрыознакомления детей с родным краем, вкоторых имеется разнообразный наглядный материал, дидактическиеигры, карты РБ, символика, открытки сизображением достопримечательностейгорода Уфы, достопримечательности РБ.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2203804/page:10/

Город права
Добавить комментарий